(23) – Социальная личность и свобода

Заряд есть или заряда нету?

Я хочу ответить на несколько вопросов по последним, в общем-то, не только по последним подкастам, но и вообще интересные вопросы. Первый вопрос по поводу заряда. Тимур спрашивает: «Так заряд есть или заряда нету?» Потому что в одном месте я вроде говорю, что заряд есть, в другом — заряда нету.

Нужно понимать, что такое заряд. И это важно понять потому что другой клиент меня спрашивал, буквально недавно, я объяснял. Смотрите, заряд — это обобщенное понятие. Реально как такового… что мы наблюдаем — это только реактивности у человека. Вот эти реактивности, мы можем сказать, что они существуют. Реактивности есть. Заряд — это обобщенное название для всех реактивностей.

Это то же самое, вот у нас есть слово «дерево». Да? Но у нас есть только то, что существует — это реально только конкретные деревья. Допустим, есть дерево, которое растет в углу, там, моего дома, там. Вот конкретные деревья. Все это вместе мы называем «дерево». Если мы попросим человека: «Покажи мне на дерево», он не сможет показать на дерево, он сможет показать только на конкретное какое-то дерево, которое где-то растет.

Но слово «дерево» — оно является обобщенным понятием. Как и, между прочим, и все остальные слова языка. За исключением собственных имен. Например, вот у нас есть какой-то там Петя, такой, Иванов, который родился такого-то года. Вот это выделяет конкретного человека. Если мы просто говорим слово «человек» – это просто идея. Нет ВООБЩЕ человека. Есть только конкретные люди, которые относятся к классу людей. К классу человеков.

И заряд тоже — это обобщенное такое понятие. И это интересно, потому что я относительно недавно, несколько лет назад, вдруг осознал, что на самом деле когда мы говорим языком, мы используем слова и слова являются обобщенными предметами. Они не являются конкретными.

Когда мы говорим, мы подразумеваем, что-то конкретное, но используем сами по себе слова, которые являются обобщенными. Так и обобщенное слово — это заряд. По большому счету, как такового нет заряда, нету такого заряда. Заряд — это идея, которая объеденяет все реактивности, которые есть у человека, которые мешают ему правильно мыслить и которые вмешиваются без его воли в управлении телом и мышлении. Вот это заряд.

Поэтому заряд — это, в общем-то, идея. По большому счету — это идея. То, что мы наблюдаем в каждом конкретном случае, например, во время сессии, мы наблюдаем реактивности, поэтому на самом деле, можно более точно, если говорить уже более точным языком, то надо говорить про реактивности. Потому что реактивности мы наблюдаем. Если кто-то скажет: «А покажите мне заряд». Мы не знаем как показать заряд. Мы можем показать конкретную реактивность.

Покажите мне реактивный ум

Так же как, помните, было такое понятие как реактивный ум. И человек говорит: «Я хочу избавиться от реактивного ума». Так вот было вот это понятие «реактивный ум». И люди приходили и говорили: «Я хочу избавиться от реактивного ума». Потому что они начитались этих книжек.

На самом деле, когда я спрашивал: «Хорошо, нет проблем, мы избавимся от реактивного ума, но сначала найдите этот реактивный ум. Если Вы знаете, что Вы хотите от него избавиться, покажите мне его». И никто не мог показать мне реактивный ум.

Это, на самом деле, проблема со старой школой. Они используют понятие, не понимая, что это такое. Люди говорят: «О, я хочу избавиться от реактивного ума». Что это такое? Покажи мне свой реактивный ум. Ещё ни один человек, который говорил, что я хочу избавиться от реактивного ума, не показал мне свой реактивный ум.

Но это, представьте себе, что к Вам приходит человек и говорит: «Я хочу изабвиться от коробки». Вы говорите: «Ну покажите эту коробку». Он говорит: «Я её не вижу». Как же ты можешь от неё избавиться, если ты не видишь коробку? Т.е. реактивный ум — это всего лишь, надо понимать, опять же, реактивный ум – это обобщенное название, это идея. То, что мы наблюдаем в реальности — это конкретные реактивности, реакции. Вот например, сжалось сердце, в груди сжалось, там, слёзы пошли, появлась картинка, задрожала рука, напряглись разные мышцы.

Когда человек рассказывает, допустим, болезненный инцидент, у него нарягаются, там, разные мышцы. Вот это реактивность. Вот это напряжение. Появляется напряжение. Самая частая реактивность — это, в общем, напряжение. Это и создается стресс. Стресс — это и есть напряжение. Как это ни странно, стресс — это всегда некоторое напряжение мышц. И когда мы это обнаружили на духовном процессинге, со стрессом стало очень легко справляться. Мы просто ищем какая напряжена мышца, какая часть тела напряжена и говорим, там специальный процесс есть, отметьте это. Напряжение и так далее, и так далее. Но берем и напряжение убирается.

То есть реактивный ум — это обобщенное название для всех реактивностей. И это очень важно понимать. Потому что в старой школе это не понимают. Они думают, что реактивный ум — это действительно есть какая-то, не знаю, как они себе его представляют, может быть каким-то черным ящиком, там, каким-то, я не знаю, сейфом, или там какой-то частью человека, там где-то. Вот это. И от этого хотят избавиться, не понимая, что это такое.

Реактивный ум — это всего лишь реакции

На духовном процессинге мы с этим разобрались и поняли, что реактивный ум — это всего лишь реакции. Это всего лишь реакции. Если у человека сейчас нет реакций, у него нет сейчас и реактивного ума. И тогда все становится намного проще. Потому что реактивный ум оказывается не существует все время. Так же как дерево. Дерево существует, пока есть конкретные деревья.

Если Вы на Земле вырубите все деревья, дерево пропадёт. Его уже не будет. Так же как, когда у Вас есть реактивность — у Вас есть реактивный ум. Когда у Вас нет реактивности — у Вас нет реактивного ума. Т.е. это важно понимать. Потому что человек понимает, что «а, это вещь, которая появляется, это не какая-то фиксированная серьезная вещь, какая-то монументальная, там, вылитая из бетона». Нет. Это вещь, которая то приходит, то уходит, то приходит, то уходит.

Зависть

Следующий момент — это мне спрашивали по поводу зависти, что это такое, как это избавиться. Смотрите, зависть — это эмоция. Одна из многих различных эмоций, это, в общем-то лучше назвать, что это состояние человека. Мы сейчас это поймем. Что это такое? По большому счету нам это не важно, потому что, в принципе, зависть — это то, что мешает человеку. Надо сразу же понимать, что у зависти есть и позитивная часть, потому что она может мотивировать человека на достижение каких-то вещей. Например, Вы видите у другого человека что-то, что Вы хотите для себя и Вы говорите: «Ну, я наверное, тоже хочу этого. Давай-ка я тоже буду так работать как-то, или там что-то добиваться, что-то это делать».

И в конце-концов Вы тоже достигаете это. Или, может быть, не достигаете это, но достигаете чего-то другого. И в конце-концов Вы думаете, о это хорошо, что я тогда это все посмотрел, или мне захотелось этого. Проблема с завистью то, что она имеет болезненную составляющую. В этом-то проблема с завистью.

Т.е. давайте поймем, что такое зависть — это сравнение себя с другим. Такое сравнение, когда Вы испытываете некоторое болезненное, во-первых, неприятное, дискомфортное ощущение в теле возникает. Плюс Вы считаете себя хуже другого человека или того, что он там, имеет.

От сюда мы видим, что чтобы появилась зависть, человек должен болезненно воспринимать свое состояние. он должен чувствовать себя, что я не такой как есть. Обратите внимание. Внутри, в основе зависти лежит представление о себе как чего-то маленького, как что-то недоразвитого, как что-то неправильного, как что-то не так как надо.

Потому что если Вы видите, что у другого человека есть что-то лучше, Вам не обязательно испытывать зависть, Вы можете посмотреть: «ух-ты, тот человек достиг этого, этого. Давай-ка я тоже этого достигну, если я хочу». Понимаете? Здесь не обязательно испытывать как болезненные эмоции, тогда мы не называем это завистью. Мы просто посмотрели, увидели, мне понравилось и я решил, что я хочу это так же.

Но сама по себе зависть — это именно болезненное. И в основе зависти лежит представление о себе, как о чем-то неправильном. И, в общем-то, так же как я говорил раньше, в основе всех проблем человека лежит представление о себе как о чем-то не так.

В основе зависти лежит ложное представление о себе самом

Вот основа реактивного ума — это представление о том, что я не такой как все, со мной что-то не так. Поэтому можно сказать, что зависть — это тот элемент, та вещь, которая находится в основе очень глубинных проблем. Это одна из основных проблем. Потому что, на самом деле, не сама зависть, а именно то, что в основе зависти лежит. Вот представление о себе как о каком-то не таком. Как что-то не так.

Мы как-то говорили, я уже говорил на своих подкастах, что в основе реактивного ума лежит представление о себе как «со мной что-то не так». Вот клирование очень часто возникает когда мы находим этот постулат и его стираем. И зависть — это так же элемент социального. Социального клирования. Это элемент некоторых проблем, один из видов социальных проблем человека.

Решить проблемы с собой легко

И большинство на самом деле, как ни странно, большинство проблем человека, они имеют социальную природу. Очень часто, если человек один, у него как бы внутри… Вот клир — это кто? Клир — это тот человек, у которого внутри лично с собой не осталось проблем. Клировать человека очень легко. Потому что это всего лишь проблемы с собой.

Но в реальной жизни большинство проблем человек имеет не с собой… С собой тоже, но они усиливают проблемы с другими людьми. Вот это социальное клирование. Опять же повторю, что чисто клировать человека по… вот убрать его проблемы с собой — это очень легко. Но большинство проблем человека все-таки связано с другими людьми. И поэтому здесь возникает интересный вот это уровень социального клирования, которое очень нужно.

Проблемы человека в основном с другими людьми

Опять же многие говорят: «Я хочу стать клиром. Я хочу разрешить проблемы с собой». Да, это очень здорово, это действительно здорово. Но когда Вы станете клиром и разрешите проблемы с собой, у Вас все ещё останутся проблемы с другими людьми, которые так же надо будет разрешить. И это ещё может быть даже и важнее.

Поэтому я хочу вот сейчас вкратце рассказать как происходит… какие вещи участвуют в создании вот этих зарядов, социальных зарядов. То есть, что нужно для того, чтобы клировать человека именно на социальном плане? Вот мы уже сказали — это во-первых самообесценивание. То есть любое обесценивание, по всем потокам. Нужно полностью пройти.

Потом есть такая интересная вещь как подражание другим людям. От сюда возникает вот это «групповые динамики», когда люди собираются в группы и уже перестают быть индивидуальностью. Когда они начинают действовать как все люди вокруг. И это мешает человеку. Понимаете?

Потому что если человек, допустим, видит какую-то группу и попадает в группу, где все думают как-то, вот он склонен думать так же как и думают все остальные люди в этой группе. И в этом проблема, потому что человек теряет индивидуальность и потом у него возникают внутренние проблемы. Он начинает действовать против себя. Почему? Потому что он подражает другим людям. И вот это подражание другим людям технически на духовном процессинге мы называем это «быть похожим на другого человека».

Быть похожим — быть не похожим

Там есть дуальность «быть похожим — быть не похожим». По всем потокам это так же надо постирать вот эту вещь и она очень сильно освобождает человека. То есть человек, который прошёл вот этот процесс, он просто не чувствует, что он должен быть похожим на других людей, не чувствует, что он должен быть не похожим.

Потому что многие заряды и ошибки человека возникают из-за того, что он хочет быть похожим, но так же и из-за того, что он хочет быть не похожим. Вот особенно в раннем возрасте люди хотят «нет, я не хочу быть как ты». Они пытаются отделиться от родителей, они хотят быть реактивно-индивидуальными.

И люди часто говорят, противоречат просто для того, чтобы как раз НЕ БЫТЬ ПОХОЖИМ на других людей. Они хотят выделитсья, они хотят стать индивидуальностью. И в этом есть реактивность, потому что это все-таки часть дуальности. Они стараются быть… кто-то наоборот, хочет быть очень похожим, а кто-то очень не похожим. но это все дуальность.

Если стереть эту дуальность, человек становится свободным от того, чтобы быть похожим, быть не похожим. Например, взять такую ситуацию: все пошли чем-то заниматься, и человек часто чувствует «о, я должен присоединиться, потому что я останусь один, это не правильно». Например, вот все пошли чем-то заниматься. И человек уже чувствует: «ой, меня бросили, я остался один! Как это так? Я должен быть как другие». И от сюда мы получаем следующий процесс, который необходим для социального клирования — это одиночество.

Люди делают очень много ошибок из-за того, что они боятся быть одинокими, или наоборот, хотят быть одинокими. Здесь опять есть полюса и здесь опять есть эта дуальность: то ли я хочу быть со всеми, то ли я хочу быть один. Один хочет туда, один туда. Большинство людей плохо переживают одиночество и это приводит к многим ошибкам в жизни. Потому что если человек был много одиноким и кто-то к нему приходит и говорит: «о, я буду с тобой, ты теперь не будешь одиноким, но ты должен то-то то-то». И человек склонен согласиться.

И вот это то-то, то-то, на что он соглашается, может быть это не правильно, может быть это противоречит его внутренним принципам. Т.е. человек может нарушить свои внутренние принципы для того, чтобы избежать одиночества. Именно поэтому нам нужно убрать заряд с одиночества. И тогда мы получим человека, который в социальной сфере, ну, неуязвим. Его нельзя как бы «поддеть». Потому что поддеть человека, его заманить в ловушку в социальной сфере это можно, это один из способов сказать, что ты одинок, а я тебя спасу от одиночества.

Ещё один процесс для проработки страха одиночества

Поэтому быть с другими – не быть с другими, быть одиноким – быть не одиноким — это следующий процесс, который нужно полностью проработать и убрав заряды с этой дуальности Вы, естественно, увидите, что Вы освободились от одиночества. Вот много людей, моих клиентов как раз проходят это «одиночество»

И человек просто меняется. Он перестает беспокоиться. Представьте себе человека, который боится быть одиноким. Он беспокоится как бы мне не быть одиноким. Он чувствует себя плохо, когда он одинок. Хотя, что тут такого? Почему человек должен как-то чувствовать себя не комфортно, если он одинок.

Человек должен уметь быть с людьми, то есть, и так же быть один. Если человек не умеет быть один, он будет навязчиво стремиться быть в группе и поэтому он очень часто может нарушить свои внутренние принципы, внутреннюю этику.

Согласие

Следующий элемент, который необходим для социального клирования — освобождение, это можно даже сказать, это не клирование, это как освобождение, социальное освобождение, освобождение от цепей общества, если так сказать, стать индивидуальностью. Это согласие.

Очень многие люди жалуются на то, что им сложно сказать «нет». Вот обратите внимание. Очень сложно сказать «нет». Человек как-то склонен больше говорить «да». И многие мошенники и всякие нехорошие личности и государство и т.д., и т.д. ловят на этом. Они говорят: «ну скажи да, скажи да». Есть целый метод, когда заставить человека соглашаться, нужно разбить то, с чем Вы хотите, чтоб он согласился на очень маленькие кусочки и получать постепенное «да».

«Вот согласись с этим», «А согласись ещё немножко», «А согласись ещё немножко». И вот мошенники так действуют, когда… и вот мы говорили про антисоциальные люди, токсичные люди, которые осознанно делают, пытаются Вас осознанно поймать Вас в ловушку. Один из способов — это вот по чуть-чуть добиваться у Вас «да-да-да». Обратите внимание, вот когда salesment, люди, которые занимаются продажами.

Первое, что они хотят, они хотят у Вас получить одно «да». Потому что когда человек сказал один раз «да», ему уже сложно сказать «нет». Он уже склонен сказать и второй раз «да» и ещё раз «да», поэтому люди, которые хотят Вам что-то продать, они начинают с чего-то такого, с чем они знают, Вы должны согласиться.

Они говорят: «Ну это то-то», вы говорите: «да». «Вот это красивая машина», Вы говорите: «да». «Ну Вы бы хотели такую иметь?», вы говорите: «да». Вы уже сказали «да-да-да». И потом человеку уже сложно сказать «нет».

Вот это следующий процесс, который это «Сказать нет». Согласие – не согласие — это одна дуальность. И большинство людей сидят на согласии. Есть люди, которые сидят на несогласии. На полюсе несогласия — это люди, которые постоянно говорят: «Нет, это не так, это не так». Они спорят. Но они просто в другом полюсе.

Нужно уметь и соглашаться и не соглашаться

Человек должен быть, если мы говорим о свободном человеке, то человек должен уметь и соглашаться и не соглашаться. И понимать, быть свободным от этой реактивности «согласие», чтобы не попасть в ловушку. Т.е. для человека если ты сказал «да», ну я могу сказать тут же и нет. Т.е. человек, если я сказал «да»… Какой здесь механизм работает? Когда человек сказал «да», допустим два раза «да». Или даже один раз «да». Он уже записывает себя как соглашающийся. И теперь ему сложно уже.

Ему кажется, ну я теперь должен продолжать соглашаться. Мне уже сложно сказать «нет». Вот этого не должно быть, потому что Вы должны трезво. Если Вам говорят с чем-то, что я согласен, я должен сказать: «да, я согласен», а с тем, что я не согласен, я должен сказать смело: «я не согласен», боясь несогласия. От сюда же, боясь сказать «нет».

Поэтому вот эту вещь «согласие – не согласие» по всем потокам должно быть полностью прочищено, проработано по всем потокам. Подчеркиваю, не просто по первому потоку, по всем потокам.

Страх наказания

Следующий момент, который нужно избавиться для того, чтобы получить свободную личность, социальную личность, свободную социальную личность — это страх наказания. Потому что наказание — это всегда социальное явление. За исключением случаев, когда мы человек говорит: «я боюсь, что меня Бог покарает», или «природа покарает». То есть там есть некоторая мистическая, но она все равно основана на страхе наказания.

Потому что первое наказание человек получает, как это ни странно, от своих родителей, или, там, учителей, близких, его наказывают. И страх наказания — это всегда. И поэтому человек склонен, опять же, оно немножко связано с этим согласием. Потому что один из элементов согласия, почему человек соглашается, для того, чтобы избежать наказания. Он думает, что если я начну несоглашаться, меня накажут.

Поэтому страх наказания обязательно должен быть проработан у человека. Здесь нет дуальности. Это просто как страх наказания, как единичная вещь, поэтому все равно нужно обязательно проработать. Чаще всего страх наказания появится, когда Вы начнете работать с согласием. Потому что в основе вот этого реактивного согласия лежит страх наказания.

Дуальность победа-поражение

И следующий элемент, который нужно проработать для получения социально-свободной личности — это дуальность победа-поражение. Человек боится поражений. Хотя на самом деле поражение — это всегда, в общем-то, нельзя сказать, что это плохо. Потому что на поражениях, когда у нас что-то не получается, мы учимся. То есть понимаете? То есть когда Вы что-то делаете, обязательно у Вас будут какие-то неудачи.

Поэтому и бояться их не надо. Страх неудачи — это то, что мешает человеку действовать. Здесь не только для социальной области. В большинстве случаев это на социальной области, потому что там может быть еще такой элемент как «что обо мне подумают?». Это мы сейчас вернемся, это еще один элемент, который нужно проработать «что обо мне подумают другие».

Но страх неудачи, он, в общем-то, как бы лично для человека, но он значительно ещё имеет социальное значение. Потому что как правило, здесь неудачи связаны с какими-то другими людьми, когда работает «что обо мне подумают».

Тот человек, который боится неудачи, он будет плохо действовать. То есть он будет слабо действовать. В том числе он будет слабо действовать в социальной сфере, вместе с людьми, потому что он боится как бы что-то не произошло.

Что обо мне подумают

Поэтому победы-поражения, удачи-неудачи полностью должно быть проработано и мы переходим к последнему. И самое, скорее всего, возможно, основное, по крайней мере самое такое яркое, может быть элемент, который блокирует «быть социальной личностью» — это «что обо мне подумают».

Человек очень беспокоится «что обо мне подумают». «Обо мне подумают, что я хороший», или «обо мне подумают, что я плохой». Тут же еще хороший-плохой так же сюда относится, ну мы его тоже выделим в отдельный… То есть «что обо мне подумают», вот это беспокойство «что обо мне подумают», обязательно оно сковывает человека, не дает ему возможность действовать, потому что вместо того, чтобы заниматься своим делом, внимание направляется на других людей, как они…

Естественно, очень важно для социального, чтобы люди как-то о Вас более-менее хорошо думали, но просто бояться, что кто-то о Вас подумал плохо, это тоже очень плохо. Потому что Вы будете бояться. Вы же не можете залезть в ум человека и знать что он там о Вас подумал. Поэтому Вы на всякий случай будете там поменьше делать, лишь бы обо мне плохо не подумали. Поэтому вот это обязательно нужно доделать «что обо мне подумают».

Хорошо и плохо

И мы переходим реально к самому важному. Это «хорошо» и «плохо». Быть хорошим — быть плохим. Родители воспитывают детей, говорят: «ты будь хорошим, но не будь плохим». И человек боится «как бы я не стал плохим». А что такое «плохой»? Опять же, это связано с тем, что обо мне подумают.

Потому что кто-то говорит мне: «Ты плохой», я думаю: «я плохой». Понимаете? Плохой — это не единичное понятие. Если человек будет один на необитаемом острове, он никак не будет знать, то ли я хороший, то ли плохой. У него этого понятия нету.

Но в социальной сфере это понятие появляется. Потому что люди говорят друг о друге: «смотри, он плохой, он хороший, а этот хороший, а этот плохой». Сплетничают. Сплетни очень влияют на человека. Но если человек избавится от этой дуальности хороший-плохой, т.е. он легко будет и «легко быть хорошим» и «легко быть плохим». Важно следовать своим моральным принципам.

Поэтому страх быть плохим или навязчивое реактивное желание быть хорошим — это то, что сковывает человека силой, потому что вместо того, чтобы действовать, человек постоянно думает: «а я хороший, а я плохой, а что обо мне подумают». И вот эту вещь обязательно нужно проработать.

Вот это я уверенно могу сказать, что это находится в основе социального клирования, социального делания свободной социальной личности. Это хороший и плохой. Поэтому я поставил это в самом конце. Вы проходите все эти части и завершайте с помощью вот этой дуальности быть хорошим-быть плохим по всем потокам, когда Вы были хорошим – Вы были плохим, когда другой был хорошим, потом считание, когда Вы считали другого хорошим, Вы считали другого плохим, другой считал Вас хорошим, другой считал Вас плохим. И т.д., и т.д. по всем потокам.

Если у вас будут вопросы, можете мне написать, я вам напишу в каждом конкретном случае эти потоки. Если Вы проработаете все эти элементы, вот эти все элементы, которые я назвал на этом подкасте. Они делают человека несвободным в социальном плане. Поэтому для социального клирования нам нужно проработать эти элементы.

Был Александр Земляков.
Заходите на мой сайт ot8.ru, ot8.org
Проходите интервью для начала духовного процессинга.

Очень и очень важные элементы мы сегодня рассказали. До сих пор они небыли собраны. И только на духовном процессинге мы их собрали в один блок, который я бы назвал так «социальное клирование», которое очень важно, которое можно делать ещё до личного клирования. А может быть позже. Смотря что первое появится. Если у человека появляется один из этих элементов, которые я сегодня назвал, то Вы можете смело брать весь этот блок и полностью прорабатывать социальную сферу у человека.

И на этом всё. Увидимся в следующем подкасте. Всем удачи, счастливо.

Подписка на новости

ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ


Отметьте пункты, характеризующие Вашу жизнь
Если что-то присутствует, Вам необходим Духовный Процессинг
Отметьте Ваши пункты, оставьте свой емэйл и я сообщу Вам, какая программа Духовного Процессинга Вам необходима.


Scroll to Top