Мысли и шаблоны, стратегия и тактика
И всем привет, друзья. Александр Земляков на связи.
У нас сегодня следующий выпуск.
Несколько вещей я хочу с вами поговорить. Во-первых заходите на мой сайт ot8.ru, ot8.org.
Проходите интервью для начала духовного процессинга.
Жизнь меняется за счет трансформации шаблонов поведения
Что я хочу сегодня рассказать? Во-первых, некоторую концептуальную такую вещь. Это по поводу отношения к процессингу. И здесь вот что хочу отметить. Что мы работаем на процессинге? Как мы меняем жизнь человека? На процессинге мы меняем жизнь человека. Жизнь человека меняется НЕ за счет мыслей. Она меняется за счет коррекции, или трансформации шаблонов поведения. Вот это Вы должны понимать, что… Потому что многие направления, многие «духовный пути», они занимаются некоторыми мыслями. Почти что вся психология, психоанализ, вот он занимается мыслями.
Вот, наверное, какой-то психолог берет на сессию человека и пытается его подвести к какой-то идее. Вот Вы можете даже увидеть это в фильмах, когда психологи так советуют: «ну а Вы бы подумали бы о таком, например, варианте». Человек говорит: «да-а-а, такой вариант хороший». И психолог думает: «Ой, как хорошо, все, он начал думать правильные мысли».
Но в реальной жизни правльные мысли они не работают. Они работают только в той области, где вообще работают мысли, а это именно та область, где мы полностью аналитические. Но все проблемы человека, они, в общем-то сгруппированы в тех областях, где он менее аналитичен.
Это может быть просто какая-то действительно экстренная ситуация, стресс, напряжение, замешательство. В большей или меньшей степени уже присутствует неаналитичность. И когда у нас присутствует неаналитичность, то, ну в общем-то, вот это аналитические мысли, они просто отключаются, они там не важны, они не могут влиять.
Человек управляется шаблонами поведения
Вы наверное, сами знаете, что, допустим, два человека ссорятся как-то, допустим, муж и жена, да? И один говорит: «Все, я больше так никогда не буду делать. Я буду всё…» И потом приходит момент, и этот человек также делает. И он, когда говорит эту мысль, он абсолютно честен, он действительно: «извини, пожалуйста, что… я теперь вот это понял, или поняла, что вот это нужно вот так делать правильно». А потом наступает момент, и человек так не делает. Почему? Потому что человек управляется не мыслями. И это важно понять. И я лично это увидел вот очень четко, именно когда духовный процессинг… работал. Это прямо видно.
На духовном процессинге, когда мы делаем сессию процессинга, то возникают реакции, реактивности, и эти реактивности нужно правильным образом обработать. И вот когда человек прошел, стер, удалил вот эту реактивность, то если правильно обработать реактивность, то она удаляется, она уходит, она больше не возвращается. Вот если человек правильно обработал вот эту реактивность, вот в этой области, где была реактивность, у него аналитика повышается. Теперь там мысли начинают иметь больший вес, там меньше автоматов, там меньше шаблонов поведения.
Т.е. человек управляется шаблонами поведения. Это вот это открытие духовного роцессинга, сформулирование, да? Как правило люди считают: «мы состоим: ум, т.е мысли, и тело». Нет. Мы состоим из ум(мысли), а между ними находится ооочень большой блок, который называется «шаблоны поведения». Где как бы мысль переплетена с действиями, с поведением, образует единое образование. И духовный процессинг, он работает именно вот с этими шаблонами поведения. Т.е. если Вы хотите улучшить жизнь человека, откорректировать его жизнь, трансформировать его жизнь, Вы должны трансформировать его шаблоны поведения. Потому что если Вы просто направите внимание на мысли, и будете думать: «О, этот человек правильно мыслит, все, хорошо, его жизнь трансформировалась». Ничего подобного. Это не означает, что жизнь трансформировалась. Потому что правильные мысли — это очень слабая вещь.
В стрессовой ситуации человек реагирует, а не размышляет
Вот когда возникает критическая, стрессовая ситуация, человек не думает как поступать, а у него включаются некоторые механизмы как поступать. Поэтому, вот например, наверное, Вы тоже так может быть сможете вот такое обнаружить, допустим, у Вас будет какая-то трудная ситуация и Вы заранне продумываете: «я поступлю так, а потом я поступлю так». А потом эта ситуация возникает и Вы поступаете совсем по-другому. Потому что в тот момент все вот эти планирования, все вот эти мысли, они уже перестают иметь силу, и включаются шаблоны поведения. И если их правильно не трансформировать шаблоны поведения, а просто оставить человека на уровне мыслей, а многие техники так и делают, они просто говорят: «О, как хорошо, человек начал правильно думать, ну ты пообещай, что ты так никогда больше делать не будешь»
Да человек может пообещать, но дело в том, что когда возникает стрессовая ситуация, человек будет действовать не так, как он пообещал. Вот мы это хорошо увидели, когда обсуждали на наших выпусках постулаты, идеи.
Человек может иметь множество хороших идей, но потом, когда возникает стрессовая ситуация, он начинает действовать не по идеям, а он начинает действовать по некоторым расчетам, связанным с выживанием. И эти расчеты зафиксированы в шаблонах поведения. Т.е. можно себе представить, что такое шаблоны поведения — это некоторые застывшие расчеты на выживание. И человек не думает о единичных событиях, он включает весь шаблон поведения. Вот он бам — и пошёл весь шаблон поведения. И вот это нужно понимать, что изменения человека не на уровне мыслей.
Реактивность нужно правильно обработать
Как это реально выглядит? В сессии процессинга у человека должны наступать реактивности. И очень часто бывает, что человек начинает какой-то процесс, и там: «нет, всё здесь мне понятно, все здесь хорошо». И там пошли реактивности. Т.е. вот эти реактивности, которые возникают — это очень и очень важно. Я наверное сделаю отдельный выпуск о том, как обрабатывать эти реактивности. Это очень простая вещь, как их обрабатывать. Но это нужно знать. Но это должно быть сделано ТОЧНО. Т.е. вот духовный процессинг, он состоит из простых вещей, множества простых вещей, но каждую эту простую вещь нужно сделать точно. Не ошибиться, а просто поступать. Но она сама по себе простая. В этом смысле духовному процессингу легко обучиться. Потому что он состоит из простых вещей, но они должны быть сделаны в правильный момент. Но даже в простой вещи можно ошибиться. Многие люди… Вы говорите им: «Сделай эту простую вещь, а он делает что-то другое». Понимаете? Т.е. человек может запросто ошибиться и в простой вещи.
Если у нас проходит сессия процессинга и там возникает вот эта реактивность, её нужно правильно, чтобы она исчезла. И реактивность — это очень хорошо. Я реально, периодически повторяю своим клиентам, чтоб они понимали, что вот эта реактивность, мы должны подождать, пока она сама исчезнет, правильно с ней поступить, но Вы не должны думать, что это какая-то потеря времени, что процессинг — это когда я что-то думаю.
Во время рективности мыслей может не быть. Это просто проходит вот эта реактивность, но это не означает потерю времени. А многие могут думать, что это потеря времени, потому что они ждут какой-то грандиозной мысли. Т.е. вот эта ориентировка на мысль — это человеку мешает. Т.е. он может думать: «Давай, какую-то мысль, какое-то понимание». Или вот человек может ожидать: «Вот я хочу в этой сессии получить какое-то понимание, чтобы я что-то понял». Не обязательно.
Многие темы разрешаются без какого-то сногсшибательного понимания. Просто исчезли лишние шаблоны поведения, исчезла реактивность, заканчивается сессия и человек чувствует, что он начинает по-другому мыслить. Он лучше, более четко мыслит в этой области. И он начинает делать выводы в этой области. У него целая область открывается. Та область жизни, которая раньше была закрыта вот этими реактивностями.
Направленность духовного процессинга не на мысли
И вот в этой части своего выпуска я хочу обратить внимание, подчеркиваю ещё и ещё, на то, что направленность духовного процессинга не на мысли. В противовес очень многим духовным практикам. Например, вся религия, она направлена на мысли: «Вот вы примИте Христа и все у Вас будет в порядке». Т.е. нужно просто подумать правильную мысль. Много всевозможных, там, гуру, которые просто говорят часовые лекции. Вот они говорят: «Это так, это так, это так». И человек думает: «А, я всё понял, как хорошо, я все понял». И потом человек выходит в жизнь и он начинает действовать не так, как он понял. Потому что эти мысли очень легко забываются. Вообще, можно даже сказать такую максиму, что «нет ничего более нестабильного, ненадежного, чем мысли человека».
Но шаблоны поведения — это уже реальность, потому что шаблон поведения, его реально можно увидеть. И он повторяется. И человек может думать одну мысль, вторую, третью, сколько угодно мыслей думать и мысли не влияют на человека. Вот как это не странно, очень многие считают, что мысли очень влияют на человека и даже часто продвигаются такие идеи, что «Вот Вы начните правильно думать, и у Вас жизнь поменяется».
Это, в общем-то, такое, благое пожелание. Т.е. хорошо было бы это, если бы это было так. Это действительно хорошо. Но в реальном мире это не так. В реальном мире Вы не можете изменить жизнь за счет мыслей.
Философские труды.
Да, мысли немножко, если Вы правильно читаете какие-то книжки, думаете как-то упорядоченно. Вот эта упорядоченность мыслей, она помогает. Если Вы читаете какие-то философские труды, где мысли у Вас упорядочиваются.
Суть этих книг в том, чтобы дать человеку больше концептов. Здесь может быть, да, человеку может не хватать концептов. Вот, образованный человек, у него больше концептов. Именно поэтому он больше вещей из окружающего мира может выразить в виде формулировок. И в этом смысле ему легче сформулировать свою тему.
Аффирмации не работают
Вот если тема сформулирована, то мы её сможем уже 100% на духовном процессинге разрешить. И это я как раз буду говорить во второй части этой лекции. И многие думают, что «эх, мысли, вот я сейчас начну думать правильно…» Или там, аффирмации, человек начинает повторять одно и то же, повторять, повторять, допустим, «в моей жизни происходят такие-то такие-то события». К сожалению это не работает.
Время от времени это выглядить так, как будто работает. Потому что если человек, допустим, будет говорить: «Я хочу, чтобы мне повезло, я хочу, чтобы мне повезло». Ну, людям периодически везет и поэтому если в этот день человеку и так повезет, человек начнет думать: «О, вот я ж сказал, что мне повезло, вот мне повезло». Но если бы он не сказал, что ему повезло, ему ВСЕ РАВНО бы повезло. Просто он бы, может быть, меньше обратил на это внимания. Вот.
Так что, к сожалению… Подумайте об этом, как концепт, что я вам предлагаю это для рассмотрения о том, что, в общем, с помощью мыслей жизнь человека не трансформировать. А вот с помощью шаблонов поведения — это да.
Зачем нам нужны мысли?
Зачем нам тогда мысли? А мысли нам затем, чтобы наткнуться и сформулировать нужный нам, выделить шаблон поведения.
Вот у человека может быть очень много шаблонов поведения, да? Но человек сможет его разрешить, если он сначала выделит один, проработает его, выделит второй, проработает его. В жизни это не получается так, потому что в жизни все эти двадцать, или там, наверняка там больше у человека, ну допустим возьмем 20 — какая-то конкретная область жизни, они все перемешаны. И поэтому человек в одну секунду направляет внимание на один шаблон поведения, следующую секунду уже направляет внимание на другой шаблон поведения, и поэтому он не дает каждому шаблону поведения как бы доделаться, дожариться, или довариться. Т.е. вот, нам нужно время направлять внимание на один шаблон поведения, чтобы он действительно, там, исчез. Вот мы знаем как сделать так, чтобы он исчез, но нам нужна некоторая фиксированность внимания на этом шаблоне поведения.
При том не какая-то мёртвая фиксированность внимания, когда там, в медитации человек там, в одну точку упёрся и смотрит на это. Нет, не такая. А просто в сессиях это происходит совершенно естественно, мы берем и целый час рассматриваем шаблон поведения. И он после этого трансформируется.
Так вот, мысли, они помогают ВЫДЕЛИТЬ шаблон поведения. Но найти его, если хотите, сформулировать, потому что если человек более умственно развит, у него болше умственных концептов, он знает больше слов, больше определений, у него больше шансов из всего вот этого сгустка, клубка шаблонов поведения выделить какой-то ТОТ, вот выделить и с ним проработать. Но это не является какой-то уж существенно принципиальной. Там не такая уж нужна, скажем, высшая математика, в этой области. И высшее образование здесь не нужно.
Для духовного процессинга высшее образование не нужно
Многие люди приходят ко мне, клиенты и без высшего образования и работают. Есть даже наоборот, может быть где-то есть тенденция, когда, вот, человек с высшим образованием, у него есть как раз тенденция большую веру уделять вот этим мыслям, думать, что вот если я, там, правильную мысль подумаю, то что-то произойдет, т.е. такая большая акцентуация на мыслях. Но здесь нельзя сказать, что это так, очень жестко. Вот.
И вот, заканчивая вот эту первую часть, значит опять же жизнь не меняется за счет мыслей. Жизнь меняется за счет коррекции шаблонов поведения. Шаблоны поведения можно скорректировать с помощью духовного процессинга. И я реально считаю, что это единственная техника на земле, по крайней мере это моя рабочая гипотеза, как я не нашёл ничего лучшего, что это единственная техника, которая может взять шаблон поведения и его откорректировать, сделать это правильно. Потому что многие остальные техники и направления, они не могут выйти в шаблон поведения, они остаются на уровне мыслей. Но естественно, если, например, они думают, что человек состоит из ума и тела, то нам надо как-то жить ближе к телу, потому что в жизни мы прямо телом как бы действуем. И поэтому они говорят: «Ну тогда по телу мы должны с помощью мыслей». Но нет, это не так. Потому что там есть третья часть, прослоечка, большая, огромная прослойка, которая упущена, это там, где уровень шаблонов поведения.
Тактика и стратегия.
И следующая вещь — это я бы назвал её как тактика и стратегия. Вот вы когда меняете жизнь человека, есть два подхода, которые можно разделить. Один ТАКТИЧЕСКИЙ подход — это когда человек, психолог, который пытается помочь своему клиенту, просто думает в терминах тактики. Он думает какой приём применить.
Но реальная трансформация жизни, она больше напоминает такую, знаете, стратегическое ведение войны. И если Вы просто концентрируетесь на тактику: а вот какой приём применить… Вот многие люди говорят, допустим: «что мне делать в такой ситуации?», «а что мне делать в такой ситуации?» И вот такой подход показывает, что человек мыслит в терминах тактики. Он говорит: «если эта ситуация, то я поступлю так-то и так-то».
Но когда возникает какая-то ситуация, она является частью целого потока ситуаций. Она не единая. Перед ней была какая-то ситуация, после неё какое-то событие будет и нам нужно как бы думать в терминах всего вот этого потока. И вот в этом есть большое отличие духовного процессинга, это фактически, как прорыв. Духовный процессинг — это единственный известный мне процессинг, который работает на стратегическом уровне.
Вся стратегия духовного процессинга, она достаточно понятна. Вот я вам её скажу. Мы берем жалобу человека, обратите внимание, не проблему, а его жалобу. Человек жалуется на что-то. И тут всегда возникает… Вот я уже много раз говорил, но это очень и очень важная часть. Вы не должны принимать жалобу человека серьезно, потому что чаще всего, жалоба — это на самом деле попытка решить проблему, которую человек сейчас не видит, с помощью неработающей методики.
Т.е. у человека есть какая-то внутренняя проблема и он вдруг решает, что скорее всего вот такой подход решит мою проблему. Он начинает делать этот подход и у него не получается, например, проблема не решается, или подход очень сложный. Например, на духовных путях человек может сказать: «Вам нужно, там, медитировать по 5 часов в день». Все говорят: «Я не могу медитировать 5 часов в день». Говорят: «о это проблема». Это не проблема, это жалоба.
И человек приходит к Вам на процессинг и он говорит Вам свою жалобу. Чаще всего он говорит Вам: «у меня есть какая-то внутренняя проблема, которую я забыл про неё, я уже не знаю её. Но я решил её решить с помощью одного метода. И когда я делаю этот метод, он у меня не получается. Поэтому помогите мне, сделайте так, чтобы этот метод сработал». И тактический подход, он будет говорить о том, что «давай-ка, я вот этот метод…» Но Вы должны понимать, Вы должны думать стратегически.
То, на что человек жалуется, это скорее всего его попытка решить какую-то свою внутреннюю проблему. Чтобы действительно трансформировать жизнь, Вы должны найти и решить ту проблему. А не просто помочь человеку в каком-то методе, как он пытается решить проблему, чтобы это у него получилось, потому что у него не получается.
Часто это так же не означает, что мы должны пренебречь тем, что человек говорит, да? у него есть жалоба на какой-то метод неработающий, но сам этот метод мог уже стать новой проблемой. Вот посмотрите на такую последовательность: у человека есть проблема, он пытается решить её каким-то методом, например, голоданием. У человека есть какое-то внутреннее ощущение дискомфорта, он где-то прочитал какую-то «умную» книгу, он говорит: «А, если я буду голодать, то это ощущение пройдет». Он начинает голодать, у него не получается, тогда он старается еще и еще. И уже на голодании у него собираются заряды негативные. После этого он думает, что у него теперь проблема с голоданием.
И теперь он решает какой-то новый способ, он говорит: «чтобы у меня получилось голодание, мне нужно что-то ещё делать». И он начинает делать что-то ещё. И вот так эта последовательность запутывается, запутывается. И когда человек придет к Вам, этот человек, он будет жаловаться на самую последнюю вершину вот этого метода, который не работает. Это не означает, что это нужно сразу же отбросить. Очень часто, скорее всего это нужно просто взять, потому что на этих неработающих методах уже есть заряды. Вы снимаете заряды с этих неработающих методов, но Вы всегда держите в уме, понимание того, что там есть какая-то более глубинная проблема. И наша цель не просто сделать неработающий метод работающим. Потому что он может быть ПРОСТО не работающим, не правильный метод. Нам нужно докопаться до этой проблемы.
И когда эта проблема есть, мы уже её разрешим, мы уже найдем, мы поможем человеку найти лучший способ какой-то определенный способ как разрешить эту проблему, метод. И вот это стратегический подход.
Многие спрашивают: «А каким методом Вы пользуетесь?», «А пользуетесь ли Вы на духовном процессинге вот этим методом». Пользуемся, всеми методами пользуемся, когда они необходимы. Перед тем, как подыскивать метод, Вам сначала нужно иметь вот эту глубинную проблему, то, что мы называем на духовном процессинге «тема», «формулировка темы». Когда у Вас тема сформулирована, Вы уже под неё подбираете методы. Т.е. метод не является основным. Он является вторичным. Потому что многие методы заменимы. Когда мы берем, допустим, тему, мы начинаем с самого легкого метода. Если он не срабатывает, мы берем следующий, следующий.
Самый простейший метод — это подыскивание названия для темы. Несколько процентов тем, они решаются просто когда человек правильно сформулировал, у него просто начинаются реакции, эти заряды выходят и он начинает: «Ух-ты, все я понял». Если это не решается, мы делаем следующий метод, следующий метод, пока 100% оно разрешится.
Но методы — это вторично. Их даже можно переставлять местами, не обязательно в такой последовательности, они все равно сработают. Но методы вторичны. Поэтому когда кто-то приходит и Вам говорит о каком-то духовном пути и Вы видите, что этот духовный путь или какой-то там процессинг или терапия основана на каком-то методе, то это очень плохо. Потому что метод вторичен. Терапия должна быть основана на понимании с ЧЕМ Вы работаете, а когда Вы знаете с чем Вы работаете, под это Вы уже подстраиваете свои методы.
А очень часто, то, что я встречал, метод находится на первом месте. И человек говорит: «О, у меня есть терапия такого-то метода». Ну и что? От куда ты знаешь, что этот метод сработает с данным человеком?
Поэтому вот это стратегическое мышление, которое мы используем на духовном процессинге, оно говорит о том, что нам нужно сначала понять с ЧЕМ мы будем работать, а потом под это подобрать методы. Но первичнее сформулировать то, с чем мы будем работать. Вот это то, что я называю стратегическое мышление.
Каким методом работает духовный процессинг?
Меня спрашивают:
— А каким методом Вы будете работать?
А я говорю:
— Я не знаю, потому что мне сначала нужно понять, увидеть проблему. И после этого мы поймем каким методом с ней работать.
Т.е. у нас нет определенного фиксированного метода. Мы метод подбираем в зависимости от того, с чем мы работаем. И в этом состоит вот это стратегическое мышление. В отличие от тактического, где человек мыслит методами. Т.е. он говорит: «я применяю вот этот метод». Это неверное мышление. Если Вы видите, что терапевт, или психолог Ваш, начинает направлять внимание на методы: «вот у меня есть такой метод, у меня есть такой метод, а у меня есть такой метод, вот там вот так», то будьте осторожны, потому что человек зафиксирован в тактике. Он просто хочет продвинуть свои… Он фактически хочет, чтобы его методы заработали. Т.е. он думает больше о себе, такой психолог. Потому что он хочет, чтобы «мой метод заработал». Но Вам-то не надо, чтобы его метод заработал. Вам нужно, чтобы Ваша проблема была разрешена. И поэтому вот эту вещь здесь важно понимать.
Я думаю на этом всё. Был Александр Земляков.
Сайт ot8.ru, ot8.org. Заходите, проходите интервью для начала духовного процессинга.