Работа с нравственными принципами

Узнать человека — это понять как он будет действовать

Что я хочу сегодня продолжить? Это опять… может быть кому-то я уже надоел, такое может быть. Тема постулатов. Но я считаю, что она очень важная. Потому что постулаты — это… давайте так, более просто, мы их назовем те некоторые нравственные нормы, которые человек принял. Что надо действовать так-то и так-то. Почему я на самом деле возвращаюсь к этому? Потому что от сюда прямой выход на создание нравственных норм. А это очень важно для человека.

Иметь какие-то нравственные нормы, знать свои нравственные нормы, т.е. свои принципы, которыми я действую. И знать и другого. Вы, на самом деле, узнаете человека как социальное существо, когда Вы знаете его нравственные нормы. Многие смотрят на человека и думают: «Как мне понять этого человека?»

Возьмите просто, узнайте его нравственные нормы, т.е. что он будет делать в той и той ситуации. Нравственные нормы — это как такая императива, которая говорит, что в такой-то и такой-то ситуации надо действовать так-то.

Чтобы небыло непонятое слово… Императива — это то, что должно. Я должен, я буду, я обещаю, я буду действовать, я должен действовать так-то и так-то, надо действовать так-то и так-то при таких-то, таких-то обстоятельствах. Вот.

Помните, я отвечал на вопрос demarsisa? Спасибо большое, demarsis-у, который сказал… и я покритиковал его, он сказал: «Я сделал какие-то постулаты и действую в соответствии с этими постулатами» И я привел пример, когда человек не может действовать со своими постулатами. Рано или поздно он их нарушит. Можно сказать, что нравствуенную норму нарушит.

Но здесь есть интересное дополнение, продолжение этой беседы, этого обсуждения. В том, что на самом деле мы никогда не действуем в соответствии с ОДНОЙ нравственной нормой. У нас всегда МНОГО нравственных норм.

У нас всегда много норм

Поэтому время от времени у нас получаются ситуации когда применимы две нравственные нормы или два постулата, если хотите, два правила. Два, три и больше. Т.е. не одно.

Если одно — понятно. Мы просто им действуем и всё. А если у нас два и три, то тут нельзя сказать, что мы действуем в соответствии с каким-то постулатом или какой-то нормой. Мы выбираем. В данном случае мы выбираем. Т.е. здесь вот примерить вот эти две позиции, которые говорил demarsis и которую я говорю. Ну то есть можно просто заметить, что на самом деле у нас никогда не одна норма, у нас всегда много норм. И поэтому в каждом конкретном случае может быть такое, что надо применить одна норма диктует одно, а другая норма диктует другое.

Вот помните, у нас был пример, когда ребенок болеет. По одной норме я должен пойти его вылечить, а вдруг по другой норме я пообещал пойти на свидание. Естественно, я делаю выбор и, там, выбираю, что мне важнее и т.д.

И именно в этот момент как раз и проявляется свобода человека, в том, что он делает выбор о том, что из этого принесёт больше пользы. Т.е. мы не действуем в соответствии… действительно я критиковал правильно, потому что мы не действуем в соответствии… нельзя сказать, что я действую в соответствии с одной нормой. Мы всегда действует много, единственно, в каких-то случаях, может быть это достаточно частые случаи, нам приходится выбирать. И одну из этих норм как более главную в данном конкретном случае.

Каждая норма должна быть очищена от заряда

Какая еще может быть проблема, этическая проблема возникать? Некоторые нормы могут быть заряжены. Понимаете? Это интересно. То есть, допустим, мы попали в какую-то ситуацию и мы проверяем, в этой ситуации применимо три нормы. Но одна из них заряжена. И, думая об этой норме, мы получаем реактивность, которая мешает нам принять правильное решение в данном выборе. Потому что, чтобы принять правильное решение, я должен произвести аналитический расчет. Т.е. по крайней мере быструю оценку некоторой пользы, выполнение какой нормы принесёт мне большую пользу.

Если одна норма заряжена, это возникает реактивность и моя аналитика понижается, я не могу сделать вывод. Вот тут-то очень важный момент, очень важный момент, который говорит о целой программе, о целом уровне духовного процессинга, который звучит так: «Каждая нравственная, моральная норма должна быть очищена от заряда». И тогда человек становится свободным, потому что тогда он в какой-то ситуации может выбирать между одной, второй, третьей нормой. Потому что они все не заряжены, поэтому он может использовать всю свою аналитичность для того, чтобы выбрать. Это очень важно. Потому что человек, который говорит: «да, у меня есть какие-то принципы, но какие-то принципы заряжены, это значит, я не могу их применять свободно», такой человек не свободен.

Свободный человек не делает, что он хочет

Мы говорим: «Что сделать… что такое сделать свободного человека?» Очень многие неправильно понимают. Свобода — это делаю, что я хочу. Я прямо скажу, я немножко может быть груб сейчас, но это очень глупое представление. Пожалуйста, обратите внимание.

Если кто-то считает, что свобода — это делать то, что я хочу, Вам нужно срочно лечиться, срочно что-то делать, срочно приходить на… абсолютно серьезно, просто это действительно… это уровень примерно пятилетнего ребенка, может быть четырёхлетнего. Где-то четырёхлетнего-пятилетнего ребенка. Такие люди застряли в детстве, им нужно срочный, интенсивный процессинг, потому что иначе они не могут действовать эффективно.

Фактически эти люди становятся антисоциальными людьми, потому что они действуют в соответствии со своими желаниями, а желания могут диктовать, в общем-то, все, что угодно. Т.е. они рабы, они не свободны, они просто действуют по своему желанию. Они думают, что они свободны. На самом деле они действуют только по своему желанию. А желание определяется некоторыми эмоциями и т.д., и т.д. Внутренними различными состояниями.

Т.е. они просто смотрят в свое внутреннее состояние и говорят: «О, если у меня такое состояние, я делаю это». Это грубо говоря… помните, я вам говорил такой принцип, который очень неправильный в жизни, очень плох, в том смысле, он неправильный для человека. Но бог с ним, человек-то может действовать, но он просто влияет на других.

Некоторым людям просто не нравятся аргуменированные высказывания

Если Вы сталкиваетесь с человеком, который считает, что правильно то, что ему нравится, то бегите от этого человека, пожалуйста, подальше и побыстрее и как можно скорее. Потому что на самом деле, как это ни странно, Вы можете определить, что некоторые люди действительно думают, что правильно то, что мне нравится, т.е. ихние аргументы, допустим, в споре Вы можете даже вот здесь может быть были, очень редко, конечно, но есть такие споры: «О, мне это не понравилось, поэтому оно не правильно».

Т.е. человек не говорит, что это не правильно, потому что мне не понравилось. Он говорит: «на-на-на», начинает там, и в общем-то видно из его содержания, что ему это просто не нравится. И поэтому, хотя человек должен сразу подумать: «какая разница, мне нравится-не нравится, это всего-лишь мои реакции». Поэтому если Вы хотите стать свободным человеком, свободным существом, то Вам нужно избавиться от реактивности по всем Вашим нравственным принципам. Как настоящим, так и прошлым. Потому что некоторые принципы, возможно Вы их использовали в прошлом, сейчас уже не используете.

Постулат — это не плохо

И тут возникает… потому что мы эту дискуссию, если Вы помните, начали с заявления Алекса ещё о том, что «для того, чтобы снять заряд, нужно найти постулат». Т.е. в данном случае мы говорим как моральную норму. Всё, на самом деле, там наоборот. Т.е. нам нужно стереть заряд для того, чтобы очистить моральную норму.

Потому что в том подходе, который Алекс говорил, считается, что постулат — это нечто плохое. От него надо избавиться, там, надо стереть. Ничего подобного. Человеку нужны нравственные нормы, некоторые принципы, которые помогают ему выживать. Единственное, эти принципы должны быть оптимизированы. Многие принципы не оптимизированы. Как оптимизировать принцип? Нам нужно просто стереть с этого принципа все заряды и после этого человек сам его может оптимизировать. Либо, вот, буквально при первой подсказке, тогда это становится настолько быстро, что иногда человек стёр заряды и он думает:”Как это? Как?” Буквально: «А что мне теперь делать с этим принципом?» Ну в данном случае просто несколько вопросов задам, и человек говорит: «а, всё, я понял, что здесь то-то и то-то».

Заряд автоматически не стирается

Т.е. принципы, нравственные принципы, постулаты, если хотите называть, я буду называть это нравственными принципами, потому что больше подсказывает их важность. Постулат — это нечто такое нейтральное, непонятно что, не от мира сего, какой-то там, чё-то там, какая-то идея. А нравственный принцип — это то, как мы действительно действуем. И это очень важно. И они все должны быть избавлены от заряда.

Мы не должны найти нравственный принцип для того, чтобы стереть заряд, хотя в принципе так можно и посмотреть, потому что на духовном процессинге мы берем нравственный принцип и стираем с него заряд. Но это не потому что найдя нравственный принцип, заряд автоматически стирается. Как вот думают некоторые, вот, из прошлых дискуссий, ничего подобного.

Нравственный принцип нам нужно найти для того, чтобы его очистить. Для того, чтобы создать вот эту цепь, которую мы будем. Потому что нравственный принцип очень хорошо образует цепь. Мы всегда должны любить такие вещи, которые образуют цепь. Если они образуют цепь, мы по ней можем быстро легко можем пройти и стереть весь заряд.

Принципы можно подкорректировать

Т.е. нам нужно очистить нравственные принципы. Но не тот механизм, который представляли мои оппоненты о том, что «если мы найдем нравственный принцип, заряд бум-бум-бум, сразу исчезает». Нет. Нам нужно найти нравственный принцип, и после этого, держась за этот нравственный принцип, провести по цепочке этот нравственный принцип, где он был заряжен.

Когда с помощью этого принципа мы попадали в заряженную ситуацию, либо когда какая-то заряженная ситуация сопровождала этот принцип.

Стереть эти заряды, чтоб после этого человек может… для чего нам нужно? Чтоб человек мог подкорректировать принцип. Мы говорили, что когда стирается тема, в самом конце темы, стирания темы, примерно 10% времени, человек начинает рассуждать об этой теме. Т.е. он начинает смотреть на то, какие принципы появились в этой теме или какие принципы управляют этой темой. Он начинает их корректировать.

Некоторые принципы не обязательно нужно оставить. Просто очистить и оставить. Нет. Когда человек очистит этот принцип от заряда, он может увидит: «слушай, а его лучше подкорректировать». До этого он не видел, потому что заряд ему мешал аналитически думать в этой области.

Теперь он это видит и он говорит: «А, мне этот принцип лучше подкорректировать вот так и тогда моя жизнь станет более оптимальная, оптимизирована. Лучше». Вот у нас способ улучшения жизни.

Как духовный процессинг приводит к улучшению жизни?

Вот если Вы хотите узнать, кто-то может спросить: «как духовный процессинг приводит к улучшению жизни?»

Во-первых по поводу стирания заряда, но это одна часть. Прямо скажем, может быть даже не саммая важная. Мы после этого находим нравственные принципы человека, очищаем их и даём человеку возможность эти принципы подкорректировать. Сделать оптимизацию. Потому что эти принципы появлялись… очень многие из них появились, когда человек ещё был неосознанный, не мог понимать, под воздействием других людей, когда ему что-то там просили, требовали, наказывали, угрожали, всё, что угодно.

И теперь мы можем эти принципы… человек может сказать: «а, да, этот принцип мне лучше подстроить вот так, вот так, подкорректировать». И вот тут-то мы начинаем улучшение жизни, потому что после этого человек начинает действовать фактически по новым усовершенствованным принципам.

И вот это очень важно. Вот это я хотел с вами поделиться. Потому что буквально за последние дни вот это произошло осознание такое у меня. Как бы осознание в том смысле, что мы и так на духовном процессинге раньше мы работали с нравственными принципами, но теперь я увидел как это все связать с той дискуссией о постулатах. Потому что она меня всё ещё держала, внимание.

Итог

Итак давайте подведём итог. Постулат — это, мы сейчас будем говорить, это нравственный принцип, которым человек управляется в жизни. Или с помощью которого человек выбирает свои действия. Иногда эти принципы не совпадают, тогда человек… ему приходится выбирать из этих принципов.

Плохо, когда какой-то принцип заряжен, потому что человек тогда не может выбирать. А когда человек выбирает, он проявляет свою духовную свободу. Люди спрашивают: «Что это духовная свобода?» И думают, что это некоторая такая гора, на которой стоит одинокий человек… Я помню, я критиковал эту картинку! Боже мой, в стандартной технологии. Что такое клир? Что такое духовная свобода? Показывается одинокая гора, с холодом неимоверным, и стоит человек, и стоит на горе. Я очень… Я считаю, каким нужно быть глупцом, чтобы считать, что это свобода.

Т.е. я стою на вершине горы. Я думаю, многие из вас вспомнят эту картиночку, которая постоянно пропогандируется. Представьте себе, просто представьте себе, что Вы оказались на вершине горы. О какой свободе можно говорить? Вы, наверное, первое, что во-первых, Вам будет очень холодно, Вам будет очень одиноко, Вам будет очень грустно, или там… Ну может быть Вы скажете: «Оу, я дошёл сюда». А что дальше делать?

Вы пойдете дальше обратно. Где там свобода? Там никакой свободы. Вы стоите на вершине горы и больше никуда не можете подвинуться — везде опасность, везде можно упасть. Поэтому нужно быть очень аккуратным со всеми этими пропогандистскими штучками. Вот.

И что ещё мы сегодня сделали? Поняли, что нравственные принципы надо выбирать. И в этот момент человек становится духовно свободным. Если человек может выбирать из своих нравственных принципов, он духовно-свободен. Что мешает духовной свободе? Мешают заряды, потому что с некоторыми нравственными принципами будут ассоциироваться, связаны заряды.

Зная нравственный принцип, мы очень легко образуем цепь и стираем эти заряды. Нам нужно стереть заряд для того, чтобы очистить нравственный принцип, но не то как прямо говорю своим прежним оппонентам найти нравственный принцип для того, чтобы заряд сам стерся. Ничего подобного.

Нам нужно очистить. И пусть принципы эти все остаются, не надо их убирать, не надо думать, что надо стереть постулат. Многие люди думают: «надо быстрей добраться до этого постулата и его стереть». Да ничего подобного. Потому что эти нравственные принципы нам важны. Они должны быть подкорректированы. Может быть какой-то из них окажется… человек увидит: «А мне это уже не нужно».

Все, уберем его, запросто. Они убираются очень легко. Если на них нет заряда, человек… это просто умственные такие конструкции, которые человек может варьировать по полной духовной свободе. Убираем заряды, корректируем духовные принципы и человек достигает духовной свободы.


Подписка на новости

ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ


Отметьте пункты, характеризующие Вашу жизнь
Если что-то присутствует, Вам необходим Духовный Процессинг
Отметьте Ваши пункты, оставьте свой емэйл и я сообщу Вам, какая программа Духовного Процессинга Вам необходима.


Scroll to Top